Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:35 

Кинотавр-2010: апофеоз войны. Итоговый обзор

16 июня 2010 - 19:46

Кинотавр-2010. Закрытие
Общая погода

Минувший с прошлого июньского "отчетного собрания" действующих кинематографистов год подтвердил тогдашние опасения: зритель не разгромил кинотеатры в желании увидеть отечественные фильмы. Скромно прошли в прокате и лауреаты "Кинотавра", столь приветствуемые прогрессивной частью профессионального сообщества. А также сезон 2009/10 породил очень смутные надежды на авось — авось, и новая система господдержки кинематографа (патриотически-массовое — отдельно, авторское — отдельно) сумеет приладиться к существующим в нашем народе традициям производства. Читай: непрозрачности, недофинансированию, произволу чиновников вообще и почти двухлетнему ступору чиновников минкульта в частности. Приладится, ибо иного выхода просто нет.

Поскольку "Кинотавр" с полнейшим основанием можно уподобить главному градуснику (барометру, тонометру, рентгеновскому аппарату etc) отечественного кинопроцесса, а совокупность показанного в его фильмах — аналогичному анализатору общества, то вывод сам собой опять делается такой: оба — и общество, и кинопроцесс — весьма серьезно ранены. Недалеко до состояния комы, однако они еще имеют волю окончательно не превращаться в овощ, пытаются себя контролировать и даже себя гальванизировать.

Общество самоконтролируется, в частности, искусством. А "Кинотавр" как таковой бодрится двукратным увеличением числа гостей и участников (нынче — 5000; понятно, что многие сменяли друг друга), а также аккредитованной прессы — нас стало аж 503 человека, на сотню больше, чем в прошлом году. Но главное — начатые до периода третьего малокартинья (он еще идет) проекты завершены; как рассказывала программный директор фестиваля Ситора Алиева, 74 работы было прислано к отбору на основной конкурс, а на короткометражный — 158. Тут вопрос-опасение: сколько фильмов окажутся достойны внимания "Кинотавра" через год, если независимое/авторское кино, как утверждают многие, поставлено на грань выживаемости?

читать дальше

 

URL
Комментарии
2010-06-17 в 09:06 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
А зачем там морячок на фотографии? Символизирует обертона или просто так стоит???)))

2010-06-17 в 14:40 

нос
администратор
не все напрасно
TrashTank, другая половина морячка стоит на другой стороне дорожки ))
Надо было попросить его отойти? )

2010-06-17 в 14:49 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
нос Интересная режиссерская находка... Матрозен вместо ОМОНа...

2010-06-17 в 14:53 

нос
администратор
не все напрасно
Там ОМОН окружает толпу снаружи, а на дорожке всегда морячки стоят — больше для украшения.

2010-06-17 в 15:03 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Ну вот... и здесь сплошной обман трудящихся...

2010-06-17 в 15:08 

нос
администратор
не все напрасно
TrashTank, ну, что поделать, это во всем мире так или почти так.
Можно бросить трудиться и начать самому обманывать )

2010-06-17 в 15:26 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Обманывать - нехорошо...)))

2010-06-17 в 15:30 

нос
администратор
не все напрасно
Еще как нехорошо! Согласен с вами ))

2010-06-17 в 15:39 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
2010-06-22 в 13:24 

Niggativ
Только потеряв всё, мы обреатем свободу...
По фотке непонятно, почему они по флагу Украины ходят ?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фильмы, кино – рецензии Ольги Шервуд

главная