Мантикора": авария, дочь самодеятельности
11.02.11, 12:00

Фильм - Мантикора Пока одни серьезные люди, страшно и реально озабоченные потерей публики на отечественных фильмах в кинотеатрах, до крови спорят о новых моделях финансирования кино, кинообразования, проката, пиратства и тому подобных насущных проблемах, другие серьезные люди дают деньги на создание картин непонятно кому. Справедливости ради отмечу, что проект, о котором сегодня расскажу, затевался еще в 2007-м, но кто может утверждать, что подобного не повторится?

Произведение "Мантикора", которое черт догадал меня отправиться смотреть, сделано по заказу мощной компании "КАРО" студией Acidum на базе "Мосфильма". Красивое латинское слово Acidum, если кто помнит химию, означает "кислота". На сайте фирмы значится: "специализируемся на создании спецэффектов, профессиональной 2D и 3D графики для кино и анимации". Вероятно, продукция жжоот не по-децццки. Ну да ладно, больше прикалываться не стану – слишком грустно увиденное на большом экране.
Найти информацию о том, кто такой Владимир Китт, не удалось. Может, он лидер компании Acidum, может – просто сотрудник. На сайте фильма сообщается лишь о его причастности к фильму: Китт – режиссер, художник-постановщик и режиссер монтажа "Мантикоры". Строчка "автор сценария" на сайте глубоко закопана, однако удается обнаружить, что и автор сценария. Биография отсутствует. Допускаю, что Китт – псевдоним (хотя в сети обнаруживается даже интервью с человеком под этим именем). А в ЖЖ имеется страничка "Вл. Китт: дневник режиссера", там немножко про подготовку к съемкам. Ясности не прибавляет; приятно уже то, что написано без грамматических ошибок и в целом складно.
Еще выясняется, что бюджет фильма 6 миллионов долларов.
И еще – что съемочную группу и сам процесс изрядно лихорадило. Ну, это в принципе давно не новость.

Фильм пытается рассказать о так называемых ночных гонщиках в Москве. Есть такие интересные молодые люди, которые покупают крутые машины, специально их оборудуют для гонок и соревнуются на пустых ночных улицах больших городов. Я, правда, никогда таких не встречала - то ли их нет в Петербурге, то ли мне просто не повезло. Не случилось увидеть и предыдущий фильм об этом уже легальном в столице сообществе ("Стритрейсеры" Олега Фисенко, 2008). В любом случае, это не самая обширная часть социума и, возможно, нетривиальные люди (дети состоятельных родителей, склонные к риску, отвергающие многие нормы и правила и так далее); узнать их поближе было бы интересно.

Однако авторам "Мантикоры" просто познакомить зрителей страны с этим подвидом фауны мегаполисов показалось мало. Реальные характеры, достижения и драмы – то, что соединяло бы особых автомобилистов с другими или даже, о ужас, с пешеходами, - ощущаются авторами, вероятно, как пресный кусок: от вида такого зритель рта не раскроет. И возникают в картине лишь вскользь. Скажем, подруга главной героини влюбилась в Айртона Сенну, знаменитого автогонщика, погибшего на трассе в 1994-м. Однако эта влюбленность в кумира нужна не для прояснения девушкиной натуры, а чтобы сказать: Сенна погиб из-за мантикоры.


читать дальше