12:11 

Фильм: Утомленные солнцем-2: Цитадель

"Утомленные солнцем-2: Цитадель": природа, мать…
10.05.11, 11:50

Фильм – Утомленные солнцем-2: Цитадель Ситуация в нашем кино уже давно напоминает палату с известным номером. Больной время от времени изрекает сущие истины, однако ясно, что они безумны; никто не знает, как кого и всех вместе вылечить, а ерничать уже подло. На этом фоне остается уповать просто на новые фильмы – каждая содержательно удачная картина неизбежно повышает общий уровень вменяемости, по которой все мы разве не исстрадались в реальной жизни?

Завершение проекта "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова ждали с большим скепсисом: слишком сильно разочаровало "Предстояние", абсурдное по содержанию, абсурдно ошибочное – для мастера таких прежних заслуг – по исполнению; да сам автор за прошедший год ничем не улучшил свой, простите, имидж в глазах публики. Однако финансовый и прочий провал первой части второго фильма дилогии никак не мог остановить проект, "Цитадель" должна была быть разрушена; самые любопытные зрители все же купят билет; картину бесплатно или с большой скидкой покажут ветеранам…

От того, что скажут первые зрители своим друзьям и соседям, как известно, зависит судьба любого фильма картины, а в данном случае даже больше, чем фильма. Михалкову нужна победа – однозначная и безоговорочная, чтобы вернуть себе былую честь и славу.
Увы, безоговорочно не получилось. Воспринять "Цитадель" (с эпиграфом "Посвящается моему отцу-фронтовику";) можно сугубо полярно – и как большой плюс, и как все тот же минус. Меня это произведение прежде всего удивило.

Во-первых, в нем действительно проявилась мелодраматическая линия. Что было обещано автором, однако не ожидалось в такой силе. Отношения между комдивом-зеком Котовым (Никита Михалков), его женой (Виктория Толстоганова) и бывшим другом семьи особистом Митей (Олег Меньшиков) доведены до развязки несколькими весьма эмоциональными эпизодами. Если не вдаваться в поиски логики – уповая на "любовь зла", а сам человек непредсказуем и часто не ведает, что творит, – то интрига "доверие – верность – предательство – смирение с обстоятельствами" разыграна вполне. С обертонами "благородство" и "воля к жизни".
Сожаление тут одно: с 1994 года актеры Михалков и Меньшиков постарели, отяжелели, утеряли многое из своего мужского обаяния; лучше бы такая метаморфоза случилась только с их героями.
Еще одна "семейная" линия: девочка ищет отца – тоже, разумеется, разрешилась; к ней вернемся чуть дальше.

читать дальше

URL
Комментарии
2011-05-10 в 12:46 

tigrapolosataya
рыжый летописец
Sherwood
Спасибо за рецензию.

2011-05-10 в 21:59 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Не то, чтобы мне очень хотелось посмотреть этот фильм - в нашей стране и так война вспоминается каждый день. "Если бы у русских не было войны, о чём бы они снимали фильмы?" - походя заметил какой-то иностранный режиссёр.
Но если сказанное в рецензии сказано от души, то посыл Михалкова непонятен дважды. И его герои должны бы умереть. Потому что только смерть делает человека завершённым, только смерть подводит под ним итог. А ещё потому, что на смену абсурду войны приходит абсурд мирной жизни, так хорошо показанный на уровне эмоции в "Хрусталёв, машину!" Германа и в "Жене керосинщика" Кайдановского. Потому, что иногда - простите за расхожую остроту - лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Будет ещё и бьющий ботинком по столу Хрущёв, и Шевчуковское "перестроище", а там и до Мавроди недалеко.
Если же Михалков пытается рассказать про чёрную бездну, дымящуюся в душе каждого человека, то лучшим экраном для этого и так станет его "бесогон.тв". Ибо издревле известно, что нет худшего врага, чем зеркало.
Вот уж действительно - лишняя та дорога, которая не ведёт в храм. А куда ведёт дорога, избранная Михалковым, мне знать даже и не хочется, да и как-то страшновато

2011-05-11 в 10:09 

Ящерка123456 [DELETED user]
Прочитав Вашу рецензию я бы на фильм не пошла, но к СЧАСТЬЮ, я его уже посмотрела и он меня впечатлил. Некоторые эпизоды я не совсем поняла, но со мной сидел и смотрел фильм человек, который объяснял их значение и смысл, поэтому они не показались мне абсурдными, а очень даже хорошо, я бы сказала идеально вписывались в контекст.
Единственное, что мне в нем не хватило - битвы за Берлин, но я надеюсь что этот фильм будет и я обязательно на него пойду.

2011-05-12 в 17:35 

Con gioia
Птица-говорун отличается умом и сообразительностью ©
Большое спасибо за рецензию

2011-05-14 в 02:18 

wako
Интересная рецензия, но желания посмотреть это кино не прибавилось.

2011-08-23 в 10:22 

Лоренц Берья
Странно что никто не помянул ворованные из других фильмов моменты и идеи. В первую очередь из "Жизнь как чудо" Кустурицы, а сцена изнасилования как из "Однажды в Америке". Это к примеру.

2011-10-29 в 14:42 

Catty-Jane
Ждала Утомленных Солнцем - 2 с тех пор, как впервые услышала, то есть где-то с 2004 года. Разочарование было просто убийственное. Такое впечатление, что того умного и глубокого человека и мастера, каким я знала Михалкова по прежним работам, просто не существует больше. Первый фильм производит впечатление неловкой и неумелой погони за эффектом, зрелищностью, даже подражания американскому кино. Нас словно пытаются напугать. А мне не страшно, потому что я привыкла к американским зрелищным пугалкам. Того же главного, что должно тронуть чувства внутри, просто нет в картине. После просмотра даже ни одной мысли в голову не зашло. За этим эффектом нет того главного, за что я ценила Михалкова, -- обращения к душе, к уму, к сердцу. Просто фильм. Было скучно и часто... стыдно. Очень было жаль, что пришлось испытать такие чувства. Второй фильм даже смотреть не стала.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фильмы, кино – рецензии Ольги Шервуд

главная