15:06 

Фильм: "Путь"

"Путь": в никуда
25 мая 2009 - 13:55

Фильм Путь Базарный день в каком-то южно-азиатском поселении: торговцы, покупатели, жонглер огнем, непонятный тигр в клетке чуть в стороне – никто за его показ вроде не платит, и зачем он тут заключенным за прутьями мечется?.. Пацан-недоумок выпускает тигра, общая паника, зверюга утаскивает в джунгли младенца! Народ сейчас забьет пацана до смерти, да невесть откуда появляется странник с посохом, бритоголовый и бородатый, совсем иной внешности, чем местные; спаситель уносит глупца куда-то в горы, а вот уже и китайский монастырь с его тренировками тела и духа…
Все это – до начального титра, динамично, четко, в нормальном монтаже (постановщик фильма Владимир Пасичник – из клипмейкеров). Правда, Великая китайская стена выглядит подклеенным фоном – ну, недоглядели, бывает. А главное, вся интродукция идет без слов. Чем отдельно и хороша.

Насколько хороша, понимаешь сразу же, как только под закадровый голос начинается действие "в наши дни" с провалами в девяностые. Это история пацана -шестерки у какого-то мелкого рыночного бандюганчика, парень спасен тренером-самбистом и превратился сначала в спецбойца, спасшего мир, а затем в нового русского. Которому теперь в офисе за дорогими полированного дерева дверями отчего-то маетно ("Наверное, во мне мало мудрости, потому что жизнь все чаще говорит: оглянись!", - вы когда-нибудь о себе такими словами думаете?) - настолько, что он начинает вспоминать свое прошлое. И все это на экране насквозь пародийно - не по способу повествования, а по профессиональной беспомощности рассказа.

Сценарий, набитый сверх меры коллизиями и якобы событиями, не поднялся выше уровня комикса в каком-нибудь дешевом журнальчике про боевые искусства или просто для военнослужащих-первогодков. Даже еще ниже по возрасту: уровень фильма рассчитывает на мальчиковое мышление. Не хочу никого обидеть, нынешние мальчики бывают огого какие смышленые, но как существуют "девичьи мозги", так есть и все еще культивируется в кино восприятие мира в стиле "перечитывал пейджер – много думал".
Именно так вспоминает свой путь от полной мизерабельности к (якобы) сущей вочеловеченности и практически всемогуществе главный герой Алекс. (И почему он Алекс, а не Алеша, если фильм позиционируется как очередной патриотический боевик?) Картинки иллюстрируют происходящее с наивностью именно комикса – то есть, они связаны между собой не боле чем сюжетным пунктиром. Разумеется, в таком же ключе выполнено изображение и звук с музыкой: плоская иллюстрация, без грана выдумки, без малейшей догадки о том, что такое настоящая зрелищность, хоть истинно боевиковая, хоть трэшевая.


Конечно, создатели картины насмотрелись всяких "тарантинов", "бондов" и "крылатых тигров", но эта зрительская увлеченность дает право разве что мечтать о высшем дане в кино. И мало пригласить в кадр невиданное количество именитых спортсменов, чтобы зрители испытали эмоции, которые способен был породить тот же Николай Валуев в картине "Каменная башка" Филиппа Янковского.
Оценивать "Путь" Владимира Пасичника и продюсеров Искандера Галиева и Романа Комкова как произведение кинематографическое можно лишь условно. Это очевидный продукт амбиций его авторов, гораздо более осведомленных в иных сферах. Впрочем, не исключаю, что профи в спорте, военном и армейском деле, даже в боевых искусствах и соответствующей философии, которые и пропагандируются фильмом, найдут в нем одни лишь упрощения и нелепицы. Таково свойство примитивного (не путать с примитивистским) подхода – он оглупляет даже настоящее знание, подаваемое неофитам без должного уважения к ним самим и к самому знанию.

"Зато" авторы фильма хорошо справились с денежным (пишут о 12 миллионах долларов) и конъюнктурным обеспечением своего проекта. Начали со смешения в одном флаконе Шаолиня, кокаина, слонов и "кодов доступа", закончили заявкой в Книгу рекордов Гиннесса. В серединке подпустили "свежачка" - мысль о том, что спасать мир будут русские с американцами вместе, хотя и после освоения китайской премудрости. Еще спекульнули на патриотизме, хотя что тут может вызвать очередной заказной приступ так называемой любви к Родине, ума не приложу. Главный злодей-то – тоже наш, бывший гэрэушник…

О гордости за отечественный кинематограф, повторю, и речи нет. Даже бабки не отобьются, уж простите жаргон, - настолько этот "Путь" давным-давно, еще в эпоху кооперативного кино, пройден.

А еще — интервью с Дмитрием Носовым

URL
Комментарии
2009-05-27 в 07:04 

Ясно, пропускаю. Захочется подобного, Брюса Ли и Синтию Ротрок с полки возьму

2009-05-28 в 23:54 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Какая грусть. А ведь Брюс Ли - в том же "Enter the Dragon" - предлагает нам куда более эмоциональное зрелище.
Да и американские комиксы, например "House of M" от Marvel Comix или Бэтменовский "Arkham Asylum" (между прочим, 1989 года) — и те в разы мудрее.
Опять наши режиссёры осваивают бюджет, добытый путями, о которых герой "Пути" и не догадывается

2009-06-07 в 11:09 

уга-буга
эта женщина намазана вареньем!
какой то быдловато-бригадный фильм... и музыкальное оформление ужасное(
то наши снимают нормально... то такое

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фильмы, кино – рецензии Ольги Шервуд

главная