Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:55 

Фильм: Рождественская история

"Рождественская история" Земекиса: Страх перед Рождеством
25 ноября 2009 - 16:47

Фильм Рождественская история"Рождественская история" Диккенса экранизировалась почти семь десятков раз, но в нашей стране гораздо менее популярна, чем даже стишок "Шел по улице малютка, посинел и весь дрожал…"; собственно, и Рождество у нас пока не сильнее Нового Года. Прокатчики во всем мире пустили фильм на экраны больше чем за месяц до 25 декабря, полагая, что близкий ожесточенный предпраздничный шоппинг поглотит кошельки людей и кошмары старого Скруджа останутся без всякого внимания.
А было бы жаль. Поскольку компания Walt Disney Pictures, соединив в новом проекте классическую историю, замечательного режиссера Роберта Земекиса ("Форрест Гамп", "Кто подставил кролика Роджера?", "Назад в будущее", "Полярный Экспресс", "Беовульф") и технологию 3D, в которой он работал на двух последних из перечисленных проектах, достигла замечательного результата.

Чем отличается этот фильм от аналогичных, созданных в технологии "цифрового захвата" (motion capture), которая позволяет создавать на экране анимационных героев, повторяющих мимику и пластику известных актеров? – Классической основой, которая была придумана вовсе не ради эффектов, а ради смысла, и это чувствуется. Тем, что обычная "голливудская" нравоучительность здесь легко прощается, ибо освящена сразу двумя основополагающими понятиями: Рождеством и Диккенсом. Режиссурой выдающегося мастера, которому главное – вовсе не трюк, а образ. Однозначно человеческой, а не зверушечьей/кукольной/человекоподобной историей. И тем, что привидения и ужас реально страшны, что редкость в анимации.
Мне кажется, фильм – один из первых, где объем преодолен как технико-технологическая фишка и стал выразительным средством (далеко не сразу таковыми стали звук, цвет, широкий экран). Здесь объем дает эффект присутствия, столь важный для зрителя, которого незаметно-очевидно подвигают к правильному поведению. С одной стороны, викторианский Лондон и призраки, далекие от нас, но с другой – костлявые руки тянутся к твоему горлу, прозрачные, но страшные цепи грозят заковать и тебя.


читать дальше

URL
Комментарии
2009-11-28 в 10:43 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
каждый жест легко описать-объяснить отдельно
вот эта фраза мне очень напомнила Эраста Гарина* в роли такого вот мега-критика в "12-ти стульях":
"великолепный символ! мятущаяся интеллигенция среди народа... потрясающая находка - отрыв от народа и падение! Глубоко копают..."
:)))

*: Для тех, кто не застал. Это человек, голосом которого говорит ослик Иа в советском мультике про Винни-Пуха... ;)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фильмы, кино – рецензии Ольги Шервуд

главная